Connect with us

Hi, what are you looking for?

Интресное и непознанное

AMD объединит RDNA для игр и CDNA для ИИ-ускорителей в единую графическую архитектуру UDNA

AMD объединит RDNA для игр и CDNA для ИИ-ускорителей в единую графическую архитектуру UDNA

В разговоре с порталом Tom’s Hardware старший вице-президент и генеральный менеджер группы вычислительных и графических решений AMD Джек Гуинь (Jack Huynh) сообщил, что компания снова планирует объединить свои графические архитектуры для игровых видеокарт и ускорителей вычислений. Это необходимо для масштабирования и удовлетворения потребностей разработчиков.

AMD объединит RDNA для игр и CDNA для ИИ-ускорителей в единую графическую архитектуру UDNA

Ранее сообщилось, что AMD решила сместить акцент с ограниченного сегмента флагманских видеокарт для энтузиастов на расширение присутствия в сегменте массовых моделей GPU. Однако в том же разговоре Гуинь сообщил, что архитектуры RDNA и CDNA в перспективе будут объединены.

AMD объединит RDNA для игр и CDNA для ИИ-ускорителей в единую графическую архитектуру UDNA

В 2020 году AMD сообщила о разделении своих графических архитектур после GCN на RDNA (для игр) и CDNA (для дата-центров). Графическая архитектура CDNA начала использоваться в качестве основы для специализированных ускорителей Radeon Instinct, позже переименованных просто в Instinct. Хотя на тот момент разделение и оптимизация графических архитектур под определённые сценарии казалась оправданной, разработчикам стало сложно ориентироваться в этих оптимизациях. В результате компания решила снова унифицировать архитектуру.

«Часть большого изменения в AMD связана с тем, что сегодня у нас есть архитектура CDNA для ускорителей Instinct для дата-центов и архитектура RDNA для потребительских видеокарт. Они разветвлены. Двигаясь вперёд, мы их объединим в одну с названием UDNA. Это будет унифицированная архитектура, предназначенная как для Instinct, так и для потребительских решений. Благодаря этому объединению мы значительно упростим задачи для разработчиков, которым сегодня приходится выбирать с какой архитектурой работать», — заяви Гуинь.

Благодаря упрощению архитектуры разработчикам необходимо будет сосредоточить своё внимание только на одной системе, независимо от того, работают ли они с большими кластерами графических процессоров или одним игровым GPU.

Компания теперь также будет планировать разработки графических архитектур на три поколения вперёд (RDNA5, UDNA6 и UDNA7) с целью поддержания оптимизаций без необходимости сбрасывать их каждый раз, когда AMD меняет свою иерархию памяти.

AMD официально пока не объявляла о стратегии перехода на унифицированную графическую архитектуру UDNA. Когда это случится — с выходом RDNA 5 или позже — неизвестно. На самом деле, компания пока мало что рассказала и о будущей графической архитектуре RDNA 4, которая, как ожидается, должна стать основной видеокарт Radeon 8000.

You May Also Like

Авто-мото

Корпорация Toshiba в сотрудничестве с японским брендом Sojitz и ведущим мировым производителем ниобия, фирмой CBMM, представила в Бразилии электрический автобус-прототип с установленным аккумулятором Toshiba...

Интресное и непознанное

Сегодня я хочу поделиться с вами топ-10 самых популярных и интересных мест для рыбалки на великолепной реке Волге. Итак, хватайте рыболовные снасти и давайте...

Авто-мото

Китайский автомобильный производитель легковых автомобилей Geely представил обновленную модель Coolray, которая получила переработанный дизайн и иной силовой агрегат. Новая версия Geely Coolray получит приставку...

Авто-мото

В настоящее время самыми продаваемыми моделями легковых автомобилей на российском рынке являются кроссоверы. На российском вторичном рынке представлено большое количество моделей легковых автомобилей, которые...