Connect with us

Hi, what are you looking for?

Интресное и непознанное

ИИ-бум взвинтил цену японского производителя кабелей на 400 % за неполный год

ИИ-бум взвинтил цену японского производителя кабелей на 400 % за неполный год

Производитель кабелей Fujikura, который с трудом пережил пандемию 2020 года, теперь вошёл период беспрецедентного роста на японском фондовом рынке — позитивная динамика компании связана с высоким спросом на системы искусственного интеллекта и оборудование для центров обработки данных.

ИИ-бум взвинтил цену японского производителя кабелей на 400 % за неполный год

Компанию Fujikura основал Зенпати Фудзикура (Zenpachi Fujikura) в 1885 году — сегодня её процветание обеспечивают высокий спрос на продукты, связанные с ИИ, и исследовательские проекты. Когда-то компания выпускала проводку с шёлковой и хлопковой изоляцией; впоследствии она стала специализироваться на передовых кабелях для современной технологической отрасли. В индексе Nikkei 225 Stock Average ценные бумаги Fujikura оказались самыми прибыльными — в 2024 году они подорожали более чем на 400 %; компания намеревается также войти в мировой фондовый индекс MSCI.

Одним из наиболее востребованных продуктов Fujikura являются сверхтонкие оптоволоконные кабели — их диаметр является одним из самых маленьких в отрасли. Эти кабели можно прокладывать в ограниченном пространстве без необходимости в организации дополнительных каналов. Одним из крупнейших клиентов Fujikura является Apple. Спрос на продукцию компании для ЦОД начал демонстрировать значительный рост в 2022 году, рассказал её финансовый директор Казухито Иидзима (Kazuhito Iijima), и поначалу это озадачило руководство; но впоследствии стало ясно, что основным фактором роста и процветания бизнеса является ИИ.

По итогам текущего финансового года Fujikura рассчитывает на операционную прибыль в размере 104 млрд иен ($674 млн), и это на 17 % больше, чем годом ранее. 70 % выручки Fujikura поступают не из Японии; 38 % приходятся на США. В 2020 году компания впервые за десятилетие показала убыток — он был связан с пандемией, а также с обострением напряжённости между США и Китаем. Для снижения рисков в дальнейшем Fujikura построила производственное предприятие в США. Но она надеется на лучшее: до 2030 года ежегодный рост мощности ЦОД по всему миру составит 33 %, предсказывают аналитики. Компания изучает и перспективные рынки, возлагая надежды, в частности, на сегмент термоядерных ректоров, который, вероятно, потребует масштабных решений в области кабельного оборудования.

You May Also Like

Авто-мото

Корпорация Toshiba в сотрудничестве с японским брендом Sojitz и ведущим мировым производителем ниобия, фирмой CBMM, представила в Бразилии электрический автобус-прототип с установленным аккумулятором Toshiba...

Интресное и непознанное

Сегодня я хочу поделиться с вами топ-10 самых популярных и интересных мест для рыбалки на великолепной реке Волге. Итак, хватайте рыболовные снасти и давайте...

Авто-мото

Китайский автомобильный производитель легковых автомобилей Geely представил обновленную модель Coolray, которая получила переработанный дизайн и иной силовой агрегат. Новая версия Geely Coolray получит приставку...

Авто-мото

В настоящее время самыми продаваемыми моделями легковых автомобилей на российском рынке являются кроссоверы. На российском вторичном рынке представлено большое количество моделей легковых автомобилей, которые...