Connect with us

Hi, what are you looking for?

Интресное и непознанное

Отечественные ноутбуки стали популярнее Apple, Dell и HP в России, но доминируют на рынке китайские решения

Отечественные ноутбуки стали популярнее Apple, Dell и HP в России, но доминируют на рынке китайские решения

В России продажи отечественных ноутбуков за 9 месяцев впервые обошли по продажам ноутбуки американских вендоров Dell, HP и Apple, которые ушли из страны. Отечественные марки заняли 11,6 % рынка, тогда как у американских осталось 10 %. Вместе с тем на рынке доминируют с долей более 70 % китайские и тайваньские бренды, такие как Asus, MSI, Lenovo и др.

Отечественные ноутбуки стали популярнее Apple, Dell и HP в России, но доминируют на рынке китайские решения

За период с января по середину октября 2024 года в России было продано 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд руб., что на 12 % больше год к году в денежном выражении и на 6 % в штуках, рассказали «Коммерсанту» в «Марвел-Дистрибуции». Доля отечественных ноутбуков в штуках выросла до 11,6 % рынка, доля американских (Apple, Dell, HP и других) составляет не более 10 %, тогда как годам ранее показатели равнялись 7 и 13 % соответственно, а в 2022 году — 4 и 30 %. Лидируют с долей рынка в пределах 70–72 % китайские и тайваньские бренды, такие как Asus, MSI, Lenovo и др. В апреле Asus обошёл своего соотечественника MSI, став лидером российского рынка с долей 17,5 % в штуках (у MSI — 7,8 %).

Больше всего выросла доля у отечественных брендов Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Также в лидерах значатся OSiO и Irbis. Продажи ноутбуков Digma и Digma Pro в 2024 году увеличились почти на четверть, сообщили представители бренда, прогнозируя дальнейший рост реализации. Всего, как сообщили в «М.Видео-Эльдорадо», за девять месяцев было продано 290 тыс. отечественных ноутбуков на 12,9 млрд руб., что на 29 % больше год к году в штуках и на 64 % в деньгах.

«У отечественных лэптопов нет проблем с сервисом и гарантией — детали всегда есть в наличии. Также государственные предприятия и компании активно переходят на решения из РФ, что способствует росту продаж данной категории», — рассказали в «М.Видео-Эльдорадо».

Руководитель департамента закупок дистрибутора 3Logic Group Максим Родионов отметил, что увеличение доли российских ноутбуков произошло в основном за счет «колоссального роста продаж» в низком ценовом сегменте 25–30 тыс. руб. По его оценкам, в 2024 году в РФ было продано около 3 млн ноутбуков. При этом доля российских ноутбуков в продажах составила примерно 10 %.

You May Also Like

Авто-мото

Корпорация Toshiba в сотрудничестве с японским брендом Sojitz и ведущим мировым производителем ниобия, фирмой CBMM, представила в Бразилии электрический автобус-прототип с установленным аккумулятором Toshiba...

Интресное и непознанное

Сегодня я хочу поделиться с вами топ-10 самых популярных и интересных мест для рыбалки на великолепной реке Волге. Итак, хватайте рыболовные снасти и давайте...

Авто-мото

Китайский автомобильный производитель легковых автомобилей Geely представил обновленную модель Coolray, которая получила переработанный дизайн и иной силовой агрегат. Новая версия Geely Coolray получит приставку...

Авто-мото

В настоящее время самыми продаваемыми моделями легковых автомобилей на российском рынке являются кроссоверы. На российском вторичном рынке представлено большое количество моделей легковых автомобилей, которые...