Connect with us

Hi, what are you looking for?

Интресное и непознанное

Большинство устройств умного дома лишаются поддержки производителей без предупреждения, и в США хотят это исправить

Большинство устройств умного дома лишаются поддержки производителей без предупреждения, и в США хотят это исправить

В сентябре компания iFixit, а также организации Electronic Frontier Foundation и Consumer Reports направили в Федеральную торговую комиссию США (FTC) письмо, в котором указали на недобросовестные действия производителей устройств умного дома. Компании не предупреждают производителей о прекращении поддержки этих устройств, ограничивая их функциональность или вообще делая их непригодными к использованию.

Большинство устройств умного дома лишаются поддержки производителей без предупреждения, и в США хотят это исправить

На основании этого обращения FTC провела исследование и выяснила (PDF), что многие компании, которые разрабатывают и продают устройства умного дома, не раскрывают сроки поддержки этой продукции. Изучив 184 устройства в 64 категориях, ведомство установило, что лишь в 11,3 % случаев на странице продукта указывалась информация о продолжительности поддержки ПО для него. В 89 % случаев эту информацию не удалось обнаружить на видном месте на сайте или в каких-либо иных связанных с продуктами материалах. Эти сведения должны обнаруживаться без значительных усилий, но в отношении 124 устройств ведомство не смогло найти вообще никакой информации. Функция подготовленных генеративным искусственным интеллектом сводок результатов поиска в Google только осложнила ситуацию — эти материалы зачастую содержат фактические ошибки.

Для товаров с письменными гарантиями и стоимостью от $15 нераскрытие этих важных сведений является нарушением действующего в США «Закона Магнусона-Мосса о гарантиях» (Magnuson Moss Warranty Act). Даже когда некоторая информация о поддержке ПО оказывалась доступной, её формулировка оказывалась неоднозначной или вводила в заблуждение. Зачастую противоречили действительности такие фразы как «постоянные обновления программного обеспечения», «пожизненная техническая поддержка» и «пока ваше устройство полностью работоспособно». В одном из случаев производитель заявлял на странице продукта о «пожизненной поддержке», но с 2021 года обновления безопасности не выпускались. В другом случае на странице устройства давалось такое же заверение, но в соседнем разделе сайта говорилось об окончании поддержки в 2028 году.

Результаты исследования FTC подтвердили справедливость предъявленных правозащитниками претензий. Правозащитники предлагают ввести новые нормы для производителей компонентов умного дома — потребители должны иметь чёткое представление о продолжительности работы подключаемых к интернету устройств, чтобы иметь возможность принимать обоснованное решение об их покупке. Это также усилит конкуренцию среди производителей за выпуск более долговечной продукции.

You May Also Like

Авто-мото

В ГАИ по Свердловской области рассказали о наезде автомобилиста на 11-летнего ребёнка на велосипеде. Об этом сообщает URA.RU со ссылкой на пресс-службу ведомства. «Водитель...

Авто-мото

Корпорация Toshiba в сотрудничестве с японским брендом Sojitz и ведущим мировым производителем ниобия, фирмой CBMM, представила в Бразилии электрический автобус-прототип с установленным аккумулятором Toshiba...

Авто-мото

В текущем месяце автомобильные дилеры пересмотрели стоимость новых легковых автомобилей, ввезенных в нашу страну путем параллельного импорта. Фото: «CAR.RU» Пересмотр стоимости новых иностранных автомобилей...

Интресное и непознанное

Сегодня я хочу поделиться с вами топ-10 самых популярных и интересных мест для рыбалки на великолепной реке Волге. Итак, хватайте рыболовные снасти и давайте...