В России значительно выросли затраты госорганов на подключение VPN. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса «Контур. Закупки». За 9 месяцев текущего года рост затрат на эти цели составил 683 %. Большая часть затрат, увеличившихся до 14,1 млрд рублей, пришлась на Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы, потративший на услуги VPN 9,8 млрд рублей.
При этом госкомпании, действующие на основании закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ, регулирующем закупки компаний с долей государства не менее 50 %, увеличили за этот период затраты на VPN на 122 %, до 311 млн рублей, а количество закупок — на 33 %, до 56. Общее количество тендеров выросло на 20 %, до 490.
Услуги по контрактам ДИТ будут предоставляться в 2024–2026 годах поставщиками «Акадо телеком» (принадлежит «ЭР-Телекому»), «Ситроникс» и «Ростелеком». До этого, в 2023 году крупнейшими заказчиками были Социальный фонд и ФТС с общей суммой наибольших заключённых контрактов на подключение VPN в 1,6 млрд рублей, а победил в тендерах «Ростелеком». «В последние пару лет мы наблюдаем значительный рост потребителей услуги, а также фиксируем кратный рост передачи данных по защищенным каналам VPN», — отметил вице-президент по работе с крупными корпоративными клиентами «Ростелекома» Владимир Волков.
Волков объяснил рост спроса на такие услуги резким увеличением количества DDoS-атак, попыток хищения персональных данных и уничтожения ценной информации за последние пару лет. Рос спроса на подключение VPN подтвердили и в «МегаФоне», отметив его значительное увеличение среди государственных заказчиков.
По словам ведущего инженера CorpSoft24 Михаила Сергеева, технология VPN может использоваться представителями госсектора для обеспечения безопасности своей внутренней сети, а шифрование трафика защищает данные от перехвата злоумышленниками. Это поможет обеспечить безопасность доступа к медицинским данным, а также взаимодействия филиалов банков и работы сотрудников министерств с удаленными системами, добавил директор по продуктам Servicepipe Михаил Хлебунов. Как полагает заместитель директора АНО «Платформа НТИ» Никита Уткин, в нынешних условиях потребность в таких сервисах «едва ли будет уменьшаться».