Connect with us

Hi, what are you looking for?

Интресное и непознанное

SMIC сможет заработать на буме ИИ, даже не имея доступа к передовым техпроцессам

SMIC сможет заработать на буме ИИ, даже не имея доступа к передовым техпроцессам

С одной стороны, руководство китайской компании SMIC, находящейся под санкциями, говорит о назревающем перепроизводстве чипов по старым техпроцессам. С другой стороны, не имея доступа к передовой литографии, компания всё же рассчитывает извлечь выгоду из бума систем искусственного интеллекта, поскольку часть заказов ей всё же перепадёт.

SMIC сможет заработать на буме ИИ, даже не имея доступа к передовым техпроцессам

По крайней мере, как отмечает South China Morning Post, описывая итоги фискального квартала, генеральный директор SMIC Чжао Хайцзюнь (Zhao Haijun), упомянул о факторах, способствующих привлечению новых заказов на конвейер компании в свете бума соответствующих технологий. «ИИ является благословением для полупроводникового производства, он может обеспечить рост нашего бизнеса на многие годы вперёд», — заявил глава SMIC на квартальном отчётном мероприятии.

Как он пояснил, технологические ограничения мешают компании производить высоко конкурентные компоненты типа GPU, но она может выпускать другие изделия, так или иначе связанные с сегментом ИИ, типа силовой электроники или аналоговых компонентов. Рост числа заказов наблюдается уже сейчас. В то время как зарубежные конкуренты загружают свои мощности выгодными для них передовыми чипами, клиенты, которым нужны сопутствующие компоненты более зрелого поколения, всё чаще обращаются за услугами к SMIC.

По оценкам Чжао Хайцзюня, полупроводниковая отрасль в целом в следующем году продемонстрирует рост на 10 % с учётом бума искусственного интеллекта, а если этот фактор исключить, то рост ограничится 4 %. В прошлом квартале SMIC расширила свою клиентскую базу в Китае, увеличив ежемесячный объём обрабатываемых кремниевых пластин типоразмера 300 мм на 21 000 штук в месяц. Слабостью спроса в мировой полупроводниковой отрасли до сих пор отличаются европейский и американский автопром, а в Китае слабыми звеньями являются рынок солнечной энергетики и аккумуляторов. Из-за этого степень загрузки конвейера в отрасли не превышает 70 %, по словам главы SMIC, и в следующем году показатель вряд ли заметно улучшится. По итогам текущего года компания рассчитывает увеличить выручку на 27 % до $8 млрд.

Тенденция импортозамещения по компонентной базе на китайском рынке, по словам Чжао Хайцзюня, имеет свои пределы. Как правило, если китайский производитель до трети своих компонентов получает внутри страны, он всё равно предпочитает сохранить внешние источники комплектующих с целью диверсификации.

You May Also Like

Авто-мото

Корпорация Toshiba в сотрудничестве с японским брендом Sojitz и ведущим мировым производителем ниобия, фирмой CBMM, представила в Бразилии электрический автобус-прототип с установленным аккумулятором Toshiba...

Интресное и непознанное

Сегодня я хочу поделиться с вами топ-10 самых популярных и интересных мест для рыбалки на великолепной реке Волге. Итак, хватайте рыболовные снасти и давайте...

Авто-мото

Китайский автомобильный производитель легковых автомобилей Geely представил обновленную модель Coolray, которая получила переработанный дизайн и иной силовой агрегат. Новая версия Geely Coolray получит приставку...

Авто-мото

В ГАИ по Свердловской области рассказали о наезде автомобилиста на 11-летнего ребёнка на велосипеде. Об этом сообщает URA.RU со ссылкой на пресс-службу ведомства. «Водитель...