Connect with us

Hi, what are you looking for?

Интресное и непознанное

В Европе создали твердотельный литиевый аккумулятор с повышенной на 33 % плотностью хранения энергии

В Европе создали твердотельный литиевый аккумулятор с повышенной на 33 % плотностью хранения энергии

Состоящий из 14 европейских партнёров консорциум Horizon 2020 SOLiDIFY сообщил о создании прототипа литиевого аккумулятора с твёрдым электролитом, который по плотности энергии превзошёл классические литийионные батареи. Вдобавок разработчики обещают простой и доступный процесс массового производства новых ячеек при комнатной температуре, что действительно важно.

В Европе создали твердотельный литиевый аккумулятор с повышенной на 33 % плотностью хранения энергии

Сообщается, что лабораторный экземпляр литийметаллического твердотельного аккумулятора запасает 1070 Вт·ч/л энергии, что значительно выше 800 Вт·ч/л у современных литиевых аккумуляторов. Такие показатели новинка достигла с помощью сочетания толстого 100-мкм NMC-катода (никель, марганец и кобальт), который и запасает энергию с высокой плотностью, отделенного от тонкого металлического литиевого анода тонким 20-мкм слоем твёрдого и невоспламеняемого электролита.

Электролит представлен полимером, преобразованным из жидкости в твёрдое вещество, который совместно разработали imec, Empa и SOLVIONIC. Это специальный полимер, который отвердевает в процессе изготовления аккумулятора, делая процесс относительно недорогим и простым.

Прототип высокопроизводительного литийметаллического твердотельного аккумулятора был изготовлен в современной аккумуляторной лаборатории EnergyVille в Бельгии. По оценкам представителей консорциума, стоимость производства аккумуляторов ёмкостью 1 кВт·ч обойдётся в €150. При этом перенастроить современные линии производства литиевых аккумуляторов на перспективные труда не составит, уверяют разработчики.

Увы, есть у перспективного аккумулятора и минусы, главным из которых является низкая долговечность. Пока для новинки заявляется всего 100 циклов перезаряда. Кроме того, он очень медленно заряжается — до 3 ч. Для коммерческого аккумулятора такое недопустимо, но разработчики обещают работать в направлении улучшения как одного, так и второго показателя.

You May Also Like

Авто-мото

Корпорация Toshiba в сотрудничестве с японским брендом Sojitz и ведущим мировым производителем ниобия, фирмой CBMM, представила в Бразилии электрический автобус-прототип с установленным аккумулятором Toshiba...

Авто-мото

В ГАИ по Свердловской области рассказали о наезде автомобилиста на 11-летнего ребёнка на велосипеде. Об этом сообщает URA.RU со ссылкой на пресс-службу ведомства. «Водитель...

Интресное и непознанное

Сегодня я хочу поделиться с вами топ-10 самых популярных и интересных мест для рыбалки на великолепной реке Волге. Итак, хватайте рыболовные снасти и давайте...

Авто-мото

В текущем месяце автомобильные дилеры пересмотрели стоимость новых легковых автомобилей, ввезенных в нашу страну путем параллельного импорта. Фото: «CAR.RU» Пересмотр стоимости новых иностранных автомобилей...